Мужчины чаще изучают товар сами, женщины – обращаются за консультацией
Результаты нового исследования показали, что, делая покупки, женщины чаще, чем мужчины, склонны принимать во внимание мнение других людей. Процесс выбора товара у мужчин обычно начинается с изучения имеющейся информации. Женщины же обычно консультируются у друзей, родных, продавцов в магазине. В то же время, мужчины тоже с удовольствием обращаются за помощью, если чувствуют, что имеющейся у них информации недостаточно. Как известно, мужчины, заблудившись, спрашивают дорогу реже, чем женщины. Новое исследование показало, что то же самое происходит, когда мужчины идут за покупками. В ходе нового исследования поведения потребителей специалисты опросили 543 мужчин и женщин, которые покупали вино в подарок или для себя.
Однако мужчины не всегда избегают обращаться за помощью. Они делают это, если чувствуют, что у них недостаточно информации. Так, например, выбирая вино в подарок, мужчины так же, как и женщины, советовались с друзьями, родными и продавцами в магазине. Исследователи отметили, что в целом мужчины разбираются в винах лучше, чем женщины. В то же время, 80% всех продаж этой продукции в Великобритании приходится именно на женщин.
«Результаты, которые мы получили, говорят о роли гендерного фактора в процессе принятия решений. Наше исследование дает маркетологам возможность разработать новые подходы к потребителю. Они должны учитывать, что покупатель выбирает тот или иной товар не только в зависимости от его потребительских характеристик. На этот процесс влияют и другие, менее очевидные факторы – ситуация, в которой делается покупка, доверие потребителя и наличие у него достаточной информации о продукте», - пишет Барбер в университетском пресс-релизе.
Результаты исследования были опубликованы в январском номере Journal of Consumer Marketing.
-/