Какие факторы делают детей уязвимыми?

Мы с вами уже говорили об онанизме. Но есть, к сожалению, и масса других проблем.



Проблемы, которые могут возникнуть у вашего ребенка в возрасте от 7 до 12 лет


Объективно можно разделить всех детей вообще и детей этого возраста на детей с повышенной уязвимостью в условиях стресса и на детей с более легкой адаптацией к новым условиям. Детей делают уязвимыми самые разные факторы, в первую очередь те, которые возникли помимо воли ребенка. Условно можно назвать 3 группы таких факторов: физические, психологические и социальные.


У некоторых к этому добавляется страх летать самолетами или плавать на теплоходах и кораблях. Эти страхи вызваны переоценкой степени могущества родителей. Если младшим детям кажется, что родители всесильны, то дети от 8 до 11 лет уже осознают, что родители, к сожалению, могут далеко не все, что их возможности довольно ограниченны.


И еще один страх, типичный в первую очередь для младших школьников, – так называемый страх несоответствия. Пока ребенок общался преимущественно с родителями, ему довольно часто повторяли, что он «хороший». Все дети хотят быть хорошими, это естественное желание и стремление. Но быть хорошим дома – это одно, а быть хорошим в школе – несколько другое. И ребенок начинает бояться быть «плохим». Это связано и со страхом получить плохую оценку, и со страхом быть на последнем месте в спорте, и со страхом непопулярности. Родители и учитель ожидают от ребенка хорошей учебы и хороших оценок. Друзья-одноклассники ищут в нем товарища для своих игр. Тренер спортивной секции ожидает от мальчика успехов в спорте. Ребенок стремится никого не разочаровать, не обмануть ничьих ожиданий, но это не так-то просто, и отсюда рождается страх «несоответствия».


Физические и психологические факторы


К физическим факторам относятся конкретные врожденные аномалии. Это может быть «заячья губа», в том числе прооперированная. Или поражение лицевого нерва в результате родовой травмы, приводящее к асимметрии лица в той или иной степени, от постоянной заметной и достаточно серьезной до проявляющейся только при эмоциональном возбуждении. Если в дошкольном возрасте на это обращают мало внимания, то в начальной школе детей могут дразнить, что делает их замкнутыми и отчужденными. Эксперименты убедительно доказали, что даже младенцы подсознательно оказывают предпочтение лицам с правильными чертами лица. Разумеется, красивому ребенку с очаровательными ямочками на щеках, появляющимися при каждой улыбке, будут больше симпатизировать, чем ребенку с кривой улыбкой или нервным тиком.


К психологическим факторам, безусловно, относится тип темперамента. Естественно, что у ребенка с «трудным» темпераментом будет меньше друзей, чем у обаятельного спокойного сангвиника или бурлящего активностью и фонтанирующего увлекательными идеями холерика. Темперамент – свойство, как мы уже говорили, врожденное. А вот поведение – приобретенное. Исследования показывают, что наибольшей популярностью пользуются дети неагрессивные, готовые помочь и поддержать других детей, терпимые к чужим недостаткам и промахам. Такие дети способны «держать в узде» свои негативные эмоции и ставить себя на место одноклассника в споре или конфликте. Вполне естественно, что к таким детям лучше относятся учителя и руководители секций и кружков. У них больше друзей. Их с удовольствием принимают во все игры и приглашают на дни рождения. Как правило, такое поведение, способствующее успеху детей в школе и в обществе, – результат авторитетного, но не авторитарного воспитания, когда родители занимают твердые позиции по отношению к допустимому и недопустимому поведению и в то же время уважают личность ребенка, окружают его вниманием и любовью.

Популярные сообщения из этого блога

Как называются годовщины свадьбы?

История развития технологий виртуальной реальности

Трехмерная теория чувств